Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.12.2017 12:14:27
16.09.2017
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Познакомьте малыша с рисованием по мокрому листу. Рисунки получатся..
Приготовьте для занятия стаканчики. Попросите малыша найти самый маленький..
Мы рады представить Вашему вниманию новый выпуск журнала «Вундеркинд». Нам..



Повышенная утомляемость - что делать?  RSS 2.0

Повышенная утомляемость - что делать?

Современная школа кардинально отличается от школы, которая была 20 лет назад. Изменились программы, требования, увеличилась нагрузка. Родители удивляются: как же мы учились? Успевали уроки сделать, на кружки сходить, еще и погулять! А сейчас? Дети приходят из школы, быстро поели, переоделись, побежали на секцию, пришли, сели за уроки, а уже и вечер насупил. Выдерживает ли современный ученик такую нагрузку? Выдерживает. Деваться некуда. Но такая ежедневная нагрузка главная причина утомляемости детей.


По установленным нормам Сан.ПиНа в первом классе детям не должны задавать домашнее задание, но в наших школах учителя говорят так: 'Если мы не будем задавать домашнее задание, мы не сможем приучить их делать домашнее задание в будущем', или причиной этого служит то, что они не успеют пройти все темы за год. Особенно это касается гимназий. А дети сильно устают, некоторые жалуются на головные боли. От такого положения дел и учеба не становится лучше. И сидеть на уроке 45 минут, почти не двигаясь, пытаясь усиленно думать, писать, читать целых 5 уроков, тоже очень утомительно!


Как избежать утомляемости у детей или облегчить, если не можем оградить?


1. Важно планирование времени. Учить детей записывать то, что предстоит выполнить, составлять планы на месяц, неделю, день.
2. После школы давать отдохнуть. При выполнении домашнего задания, особенно в первом классе, делать перерывы между предметами.
3. Необходимо учитывать особенности своих детей, в какое время суток они более активны, в какое – активность снижена. С учетом этих особенностей выстраивать выполнение домашней работы.
4. Устраивать дни нечегонеделания, например, в пятницу. Пусть это будет единственный день, когда после школы не нужно выполнять домашнее задание.
5. Важно находить время для осмотра детей врачом, раз-два в год – неврологом, окулистом. Если ребенок жалуется на головные боли, причиной этого может быть повышенное внутричерепное давление.
6. И последняя рекомендация, которая может не понравится учителям... Если вы видите, что ребенок сильно устал, у него плохое настроение, снижен аппетит, оставьте ребенка дома. От одного пропущенного дня не случится ничего страшного.
7. в первом классе не стоит загружать ребенка секциями, кружками, пока длится период адаптации. Или это может быть одна какая-то секция, чтобы были заняты два дня в неделю, а не все 5 или 4


И еще один важный пункт - умение расслабляться. В этом помогут упражнения на расслабление.


Упражнения на расслабление мышц шеи


Любопытная Варвара 


Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 


Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 
А потом опять вперед – тут немного отдохнет. 


Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:


А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 
Возвращается обратно – расслабление приятно! 


Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 


А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! 


Возвращаемся обратно – расслабление приятно!


Расслабление мышц плечевого пояса


Роняем руки


Ребенок поднимает руки в стороны и слегка наклоняется вперед. По предложению мамы снимает напряжение в плечах и дает рукам упасть вниз. Повиснув, руки слегка пассивно качаются. Пока не остановятся. Упражнение повторяется. Руки не следует раскачивать после их падения. Можно подсказать  образ - руки висят, как веревочки.


Мельница.
Ребенок описывает  руками большие круги, делая маховые движения вперед-вверх. После энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движения выполняются несколько раз подряд в довольно быстром темпе. Следите, чтобы у детей в плечах не возникло зажимов, при которых в руках нарушается правильное круговое движение.


Расслабление и напряжение мышц корпуса


Деревянные и тряпичные куклы.
Движения помогают осознавать напряженное и не напряженное состояния мышц тела. Изображая деревянную куклу, ребенок напрягает мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в стороны рук и делает резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижными шею, руки, плечи. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу. Подражая тряпичной кукле, ребенок снимает излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки висят пассивно. В таком положении быстрым, коротким толчком поворачивают тело то влево, то вправо. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг пояса. 
Замедленное движение 
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: 


Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. 
Замедляется движенье, исчезает напряженье. 
И становится понятно – расслабление приятно!


Релаксационные упражнения позволяют детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.


Роза Можайская

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика