Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.12.2017 12:14:27
16.09.2017
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Дети растут, не успеваешь оглянуться. Вот ты слышишь первый крик своего..
Со второго класса у старшего сына начинается английский язык. Мы решили..
Раннее развитие очень важно для малыша, его плюсы очевидны. Именно в..



О педагогическом прикорме  RSS 2.0

О педагогическом прикорме

В гостях обратила внимание, что девочка 8 месяцев, сидя у матери на коленях, постоянно что-то просит из тарелки, мама абсолютно спокойно может дать малюсенький кусочек, малышка съедает, но при этом общая беседа не нарушается, никто этому не удивляется, и вроде так и должно быть.


Я раньше слышала про педагогический прикорм, но у меня почему-то слово педагогический ассоциировалось с чем-то вроде поощрения и наказания за съеденную пищу.

Оказалось, что это вообще совсем нет так. Педагогический прикорм, в отличие от классического педиатрического, связан с подходом, когда ребенку не предлагают специальную детскую еду из пакетов и баночек, вообще не акцентируют внимание на том, кто, сколько и чего съел, а приучают сразу к еде, которая принята в семье.

Цель такого подхода, не накормить любым способом положенными граммами каши или творога, испытывая стресс от того, что норма не выполнена, а, в принципе, поддержать пищевой интерес, дать попробовать то, что хочется, сначала в микродозе, постепенно увеличивая количество пищи и ее разнообразие.

Бытует представление, что при таком подходе детям разрешается играть с едой, размазывать ее, но это преувеличение, если ребенок играет с едой, значит, он не голоден, исследовательский интерес это отлично, но поощрять подобное поведение не стоит, если не ест, значит, убираем до следующего раза, когда захочет именно попробовать. Педагогический прикорм следует начинать не ранее 6 месяцев и до 1 года следить за тем, чтобы ребенок пробовал продукты небольшими дозами, желательно избегать сложных блюд и экзотики. Предполагается, что в это время ребенок еще питается грудным молоком, либо смесью, поэтому не заостряется внимание на том, что нужно съесть определенное количество взрослой пищи.

Звучит все вполне неплохо, но не все педиатры поддерживают такой подход. Изучив некоторое количество литературы о педагогическом прикорме, попробую обобщить, то, что удалось выяснить.

Итак, для каких детей использование педагогического прикорма сомнительно.


Для аллергиков, детей с проблемами ЖКТ такая система не подходит, так как при прикорме детским питанием удобнее контролировать аллергены и стул, тогда как при еде за семейным столом, это сделать сложнее.


Семьям, где нет сбалансированного рациона, преобладает жирная, сладкая и острая пища. Это тяжело для детского ЖКТ и может провоцировать аллергию.


В принципе, детям, у которых наблюдаются проблемы со здоровьем, особенно, малый набор веса, так как требуется контролировать количество съеденного.

Эти предостережения не могут являться полным противопоказанием.
Например, на этот счет аллергии и работы ЖКТ есть мнение, что ребенок должен привыкать к аллергенам, учиться переваривать пищу, детское питание лишь вспомогательная ступень, созданная цивилизацией, но ребенок все равно рано или поздно станет есть взрослую еду.


Педагогический прикорм все же имеет ряд преимуществ, так как помогает учитывать интерес самого ребенка к еде, не провоцирует истерик при приеме пищи, формируя здоровое пищевое поведение. В принципе, такой подход сразу ставит ребенка на одну позицию с другими членами семьи, так как ребенок находится за один столом со всеми, приучается к правильному поведению за столом. В любом случае, каким путем пойти должны решать родители, на основании личных предпочтений и состояния здоровья ребенка.


Анастасия Тисленкова

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика