Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
27.09.2018 08:31:23
06.06.2018 12:07:45
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
В 21 веке одной из самых злободневных и острых проблем стало ожирение среди..
Детки - очень противоречивые существа. Согласитесь, ведь если говорить..
Сегодня первый урок из цикла «Уроки на кухне». Мы будем учить наших малышей..



Знакомство с пластилином  RSS 2.0

Знакомство с пластилином

КАКИЕ НАШИ УСТАНОВКИ НАМ В ЭТОМ ПОМОГУТ:

1. Делайте с ребенком то, что вам самим нравится.

Почем важно, чтобы оно нравилось малышу – понятно. Иначе он просто не будет этого делать. А вот почему так важно, чтобы занятие нравилось маме?
Ребенок воспринимает не занятие, а настрой мамы. Если она занимается лепкой только потому, что это «полезно» для ребенка – творчества не будет… Мама будет стремиться сделать что-то конкретное, что она задумала… и закончить поскорее эту грязюку и тягомотину. И будет одергивать ребенка, если он будет делать что-то «не так». И все, что ему запомнится, что занятия лепкой – это когда мама сердится. И это ей не нравится.
Занятия с пластилином очень многообразны. Найдите то, что вам самим нравится.

2. Будет грязно.

В-принципе, как и в любом детском творчестве:) Поэтому ребенка одеваем в то, что не жалко (а в нашем жарком климате вообще легче просто раздеть:)) … место выбираем так, чтобы было легко потом вымыть… под рукой держим всяческие тряпочки и салфетки для ликвидации предвиденных и непредвиденных последствий
3. Будет скоротечно.
Ага, очень быстро обычно все заканчивается. С года до полутора лет ребенок может сосредоточиться только на 2-3 минуты. И все – «скульптора» надо нести отмывать, потому что он рвется к чему-нибудь новому. Поэтому лучше к этому заранее приготовиться и держать все под рукой: быстро достали – полепили – быстро вымыли/убрали – побежали другими важными делами заниматься. К трем годам постепенно способность к сосредоточению увеличится до 10-15 (или даже 20) минут.

3. Важен процесс, а не результат.

«Давай, Машенька, зайчика слепим… вот у него ушки…» А Маша – хрясь по зайчику… И это вполне закономерно. Во-первых, она знакомится со свойством нового вещества. А это отлично можно делать и разрушая. А во-вторых, лепить по замыслу ребенок до трех лет в принципе еще пока не способен. Такая возможность появится, когда созреет функция предвидения и планирования – в среднем, около 3 лет. То есть пока не он лепит, а у него что-то лепится… что – он еще сам пока не знает. Ну, или рушится…
А в любом творчестве в любом возрасте вообще самое важное – получение удовольствия от процесса… а не ориентированность на то, что все же в конце получится.
Поэтому абсолютно не важно, насколько эстетичным получится поделка из пластилина в итоге. Любым кривеньким и косеньким «произведением искусства» -

4. Восхищаемся и придаем значимость.

И вообще очень бережно относимся к продуктам творчества ребенка. Как творением лучше восхититься – посмотрите вот тут. А придать значимость – это значит показать его папе, бабушке и другим не участвующим в процессе лепки:) Особенно с папами тут надо поработать – не все отцы способны вчувствоваться в наше с ребенком совместное творение. А их одобрение очень важно – оно дает малышу возможность понять что то, что он делает – важно и одобряемо.

5. Избегаем штампов

Если вы покажете ребенку, как лепить собаку стоящую – он никогда не слепит собаку сидящую. Эти слова скульптора Мухиной мне кажутся очень верными (фраза не дословна, передала лишь смысл:)
Знаете такие популярные готовые схемы: как слепить собаку, черепаху, корову и т.д? Мне кажется, их использовать нужно крайне осторожно. В нашем возрасте от года до трех – не применять уж точно. Малышам, которым важно одобрение мамы – возьмут ей предложенный способ и не попробуют по-своему. И в этом возрасте мы всячески поощряем самостоятельное творчество ребенка – пусть лепит так, как ему хочется. А если детей несколько – по завершению подчеркнуть, как у всех по разному все получилось. И как это здорово.
Да и в более поздних возрастах, используя такие готовые схемы, мне кажется важным обязательно побуждать ребенка на их основе фантазировать, переделывать, пробовать по другому… по своему.

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
Введите число, изображенное на рисунке
code
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика