Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.06.2018 12:07:45
06.12.2017 12:14:27
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Как вы справляетесь с нежеланием малыша съесть то или иное блюдо?Специалисты..
Нам пора открывать детективное агентство по поиску пропавших носочков. Они..
Не секрет, что личное время мамы полностью зависит от потребностей, режима,..



Детское внимание  RSS 2.0

Детское внимание

Мамы знают, что внимание малыша – явление трудноуловимое. Порой кажется, что ребенок дошкольного возраста способен совершить до миллиона дел в минуту: только что он был занят игрой c конструктором, но уже через минуту переключился на постройку скоростной трассы для маленьких гоночных автомобилей или вдруг занялся инвентаризацией маминой косметики. «Непоседа», «в одно ухо влетает, в другое вылетает» - этими и другими характеристиками малышей обычно наделяют бабушки и дедушки, в силу возраста, неуспевающие за сменой интересов ребенка. Они ведь уже забыли, что в детстве хочется фокусировать свое внимание только на самом ярком и интересном, а вовсе не на том, что считают «важным» и «основным» взрослые.


Конечно, некоторые дети в силу особенностей характера и темперамента усидчивее и внимательнее других, тем не менее, в одном они схожи – дети до 6 лет обладают рассеянным вниманием и не умеют контролировать его в полной мере. Поэтому развивающие занятия для детей дошкольного возраста обычно длятся не больше 30 минут и проходят в игровой форме. 

В каждом четверостишье мы знакомимся c новым жителем дома, не забывая перечислять уже знакомых. Такой же принцип положен в основу многих игр на перечисление. Вот, игра-упражнение на развитие памяти «Я пошел в лес и увидел там…». Чем больше игроков соревнуется в запоминании, тем лучше. Первый участник говорит: «Я пошел в лес и увидел лилового кабана в пурпурную полоску» (абстрактные образы помогут участникам  внимательнее сосредоточиться на запоминании). Второй участник повторяет: «Я пошел в лес и увидел там…», называя предмет, который выбрал первый участник, и добавить свой, продолжая рассказ. Можно усложнить эту игру, добавляя новые предметы в алфавитном порядке, например, первый участник увидел в лесу акулу, второй бегемота, третий – ворону и так далее.

Существуют несколько простых игровых приемов, которые помогут вашему малышу овладеть навыками по развитию внимательности и памяти, а также весело провести время в компании любимых родителей.

Игры на свежем воздухе

Проводить эти занятия вы можете не только дома, но и на прогулке, во время путешествия на автомобиле или совместного ожидания очереди в магазине или банке.

Прогулка – отличная возможность для развития памяти, внимания и любознательности, а также тренировки навыков наблюдения за окружающей средой. Какие игры помогут нам в этом?

Какие же важные навыки необходимо развивать в дошкольном возрасте?

Вечерний город

Навык поиска соответствий или поиска по образцу

Посмотрев на дома, расположенные вдали от вас, вы заметите, что их силуэты различны: они могут быть квадратными или прямоугольными, ступенчатыми или треугольными. Обратите на это внимание ребенка. По возвращению домой, предложите малышу воссоздать картину увиденного – изобразить очертания домов на бумаге. Это упражнение помимо наблюдательности развивает зрительную память.

Такие игры, как «Найди 5 отличий» или «Отыщи подобный предмет» способны научить ребенка удерживать в памяти то, что он ищет на картинке или в игре, в течение какого-либо времени. Сыграйте в детское лото, в игры по поиску пары различных предметов. Это могут быть готовые типографские карточки или любые парные предметы, найденные в вашем доме. Самым маленьким будет интересна такая игра: возьмите пару туфель, две ложки, два кубика, два конуса и так далее. Разложите эти предметы на разных сторонах стола, пусть малыш попробует отыскать пару каждому из них. Можно усложнить задачу, завязав ребенку глаза. Заодно это поможет развить его осязательную память.

Мелочей не бывает!

 Главный сыщик

Предложите детям детально описывать все, что они замечают во время прогулки: цвет облаков, птиц, сидящих на деревьях, цвет листвы. Отмечайте появление необычных предметов, задавайте вопросы: «Посмотри на эти деревья. Они одинаковые?», «Чем отличаются?», «Давай посчитаем, сколько автобусных остановок мы встретим по пути?» и так далее.

Предложите вашему ребенку стать главным сыщиком в доме, пусть он помогает вам искать потерявшиеся вещи, превращая поиск в спецоперацию. Можно придумать необычные задания для вашего «Шерлока Холмса». Одно из них – игра «Поиск вещей на букву «А» (или на любую другую букву алфавита). Ребенок выходит из комнаты, а вы выбираете из его игрушек те, что начинаются на букву «А» и прячете их в разных укромных уголках. Вернувшись в комнату, малыш начинает поиск, а вы в свою очередь, можете направлять его, словами «горячо», «холодно». Можно проводить ограниченный по времени поиск и назначать специальные призы за скоростные розыскные мероприятия.

Увлекшись этими занятиями, вы не заметите, как промчалось время, ведь вы провели его c пользой.

Объем внимания напрямую зависит от того, сколько предметов одновременно способен искать ребенок.  Для того, чтобы оценить его, сыграйте в игру «Что пропало?». Эта игра очень популярна среди детей младшего возраста. Наверняка, многие играли в нее в детстве. Разложите на столе несколько предметов, к примеру: шариковую ручку, открытку, мячик, кубик, ложку, детали от пирамидки. Предложите ребенку изучить эти предметы и назвать каждый из них. Малыш закрывает глаза, а вы убираете один предмет (а позже два или три). Ребенок должен будет рассказать об изменениях – что пропало?

  Алиса Иванникова

Навык систематизации

 

Приобретение этого навыка поможет ребенку не только обострить внимание, но и научиться основам анализа.  Потренируйтесь в систематизации во время прогулки. К примеру, предложите ребенку понаблюдать за объектами одного вида, это могут быть: собаки, деревья, птицы, дорожные знаки, здания и так далее. Каждый раз, когда на вашем пути попадется такой объект, замечайте его, показывайте и обсуждайте отличительные признаки. К примеру, над вами пролетела птичка. Вы говорите: «Посмотри, что это за птица? В какую сторону она полетела?». Пусть ребенок определит, голубь это, синица или воробей, чем они отличаются друг от друга и что имеют общего.
Тренировать этот навык можно, листая журналы. Это занятие нравится дошкольникам, ведь для того, чтобы, c важным видом перелистывать страницы, совсем не обязательно уметь читать. Совместите приятное c полезным, предложив ребенку систематизировать картинки. Например, найдите и вырежьте все картинки c изображением зданий, машин, самолетов, кораблей, собак, кошек, лошадей. Из них можно сделать буклет и подарить его кому-нибудь из членов семьи, например, сделать приятное бабушке, презентовав ей буклет о домашних растениях.
Следующий навык, необходимый для развития – способность к перечислению. Помните стихи С. Маршака  о доме, который построил Джек?

«Вот дом, который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это – веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,Который построил Джек…».

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика