Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
27.09.2018 08:31:23
06.06.2018 12:07:45
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Пятый месяц жизни – очень ответственный период. Ребенок стремительно..
Ох, уж эти трехлетки! В один миг к нескончаемому каскаду «почему и зачем?»..
Танцуйте с малышом Первые несколько месяцев своей жизни ребёнок может..



Жадина-говядина  RSS 2.0

Ни для кого не секрет, что воспитанию морально-нравственных качеств ребенка каждый родитель должен уделять особое внимание.

Я хотела бы поговорить о том, как вы боретесь с проявлениями жадности у своих деток и боретесь ли вообще?..
На мой взгляд, проблема требует очень деликатного подхода. Потому что перестаравшись, можно вырастить как 'бессеребренника', не ценящего своих вещей, так и 'скопидома', у которого снега зимой не допросишься.
Мы дома часто обсуждаем то, как нужно себя вести в разных ситуациях или разбираем уже произошедшее. Стараюсь объяснять, почему случился конфликт и получилось так, а не иначе.
В песочнице или на детской площадке часто бывает так, что кто-то из чужих ребятишек может подойти и отобрать игрушку, либо взять что-то без спроса, либо же попросить что-то из наших вещей.
Сын знает, что делиться игрушками нужно. Что можно поменяться на время с другим ребенком чем-то, или дать на время безвозмездно попользоваться своим.Но так же он знает, что не обязан отдавать свои игрушки по первому требованию другим детям.
'Не хочешь, не давай' - мне кажется это вполне логичная установка, хотя одна из моих знакомых говорит, что я заблуждаюсь и ращу жадину и эгоиста.
Но я пытаюсь стать на место своего сына и рассуждаю - вот купила я себе новый телефон (либо, подарили мне на день рождения красивое платье, либо еще что-то), а ко мне подходит незнакомая дама и просит дать ей на время телефон, либо платье поносить, либо что-то еще в том же духе....
И вот почему я должна ей отдать , пусть даже на время, то, что действительно нравится мне, дорого, и чем я сама хочу в настоящий момент пользоваться?
Так же и с ребенком. Эта вещь - его, может быть он ею очень дорожит... Ребенок личность, мы должны уважать его личное пространство, право на собственное мнение, право на личный выбор. Захочет - даст кому-то попользоваться своею игрушкой, не захочет - его право!
Мы просто объясняем,как ориентироваться в окружающем мире, поясняем, как строить отношения с другими людьми, моделируем образцы ситуаций и поясняем, как лучше поступить и почему другие люди поступают так,а не иначе.
И разговоры разговорами, но не забывайте о силе личного примера. Напомните, как однажды вы давали свою любимую книжку почитать коллеге с работы/приятельнице, или как папа давал соседу попользоваться своими строительными инструментами и т.п. 

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
Введите число, изображенное на рисунке
code
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика