Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.06.2018 12:07:45
06.12.2017 12:14:27
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Сегодня первый урок из цикла «Уроки на кухне». Мы будем учить наших малышей..
Я хочу внести в общую копилку свои игры по развитию внимания.  Их я..
Мы продолжаем изучать цвета. Сегодня мы будем учиться различать оттенки...



Стихи для заучивания  RSS 2.0

Итак, чем же нам поможет заучивание стихотворений ?

Слышали что-нибудь о слуховой сосредоточенности? Она начинает формироваться после 1,6 и очень важна для дальнейшего обучения в школе. Ведь слуховой канал получения информации для нечитающего ребенка важный источник получения новой информации.
Дети которым читают много и часто имеют хорошую память,чувство ритма и постепенно приобретают важное умение воспроизводить объемные тексты. А еще именно при помощи стихов можно натренировать почти феноменальную память, главное делать это систематически и регулярно.
Психологи говорят, что самый оптимальный и плодотворный период для разучивания стихов - возраст 4-5 лет. Потому что это период развития произвольной памяти и внимания. Т.е. ребенок может уже приложить усилие для того чтобы сосредоточиться и что-то запомнить.
Благодаря заучиванию стихов ребенок развивает речь, обогащает свой активный словарь, развивает воображение, укрепляет образную память, развивает эстетический вкус, чувство прекрасного.Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию.


Что учить?
1. Важно правильно выбрать стихотворение, в соответствии с возрастом и интересами
2.Стихотворение должно быть музыкально, богато художественными образами, приносить моральное и эстетическое удовлетворение, порождать желание слушать его неоднократно
3.Критично относитесь к авторам, стихотворения должны быть действительно высокохудожественными (некоторые авторы грешат бездарностью:)
(не привожу здесь перечень рекомендуемых для дошкольников авторов и стихотворений, их можно найти 'погуглив' в сети)

Итак, приступаем к разучиванию...

1.Неспеша, выразительно читаем произведение (ребенок должен понять то, что ему предстоит выучить). Обратите внимание на слова и обороты, которые ребенок постоянно забывает при воспроизведении стихотворения - он скорее всего их не понимает, а значит их нужно ему объяснить или даже показать, если это возможно.
2. Не забывайте о том, что все мы воспринимаем информацию по -разному (помните про визуалов, аудиалов и кинестетиков?). Используйте это, визуалу покажите иллюстрации, аудиалу читайте разными способами - громко, шепотом и т.п., кинестетику воплотите образ в реальность и дайте его потрогать.
3.Не требуйте заучивать и воспроизводить большой объем информации мгновенно. У каждого свой темп запоминания. Заучивайте небольшими блоками, повторяйте пройденное в течении длительного времени (вспомните о стихотворении стоя в магазинной очереди или в пробке, на прогулке, по дороге в сад).
4. Имейте терпение, будьте спокойны и систематичны. И вспомните, кстати, как быстро вы сами способны выучить стихотворение? :)

Удачи Вам!!!

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика