Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.06.2018 12:07:45
06.12.2017 12:14:27
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Сколько ни готовься к появлению на свет ребенка, все равно реальность..
Когда ребенок ходит в театральный кружок, студию, просто участвует в школьных..
Сторонники раннего развития считают: чем раньше распознать способности..



Секреты хорошего исполнения стихов  RSS 2.0

Секреты хорошего исполнения стихов

Дорогие мамы, начался учебный год, а значит, в школе или в детском саду вашим ребяткам предстоит разучивать стихи, чтобы потом выразительно их исполнить на концерте, конкурсе чтецов и просто у доски. И вы, конечно, будете помогать им справиться с этой творческой задачей. Я хочу поделиться с вами небольшим планом подготовки, который составила за время работы преподавателем сценической речи. 


1. Первое и самое главное: подбирайте стихи для исполнения соответствующие возрасту чтеца, чтобы ребенок легко находил ответы на вопросы «Какое чувство вызывает стихотворение?» «Кто( или что) главный герой стихотворения?» «Как поэт к нему относится?» (а как относится сам артист?). Мысли и образы в стихотворении должны быть понятны юному исполнителю.
2. Найдите и объясните все незнакомые слова, встречающиеся в тексте. В том числе и обороты речи, которые сейчас не употребляются, например, «ея» или «отнюдь».
3. Подчеркните главные слова, те, что будут ударными. Все слова ударными быть не могут, несмотря на то, что ребята частенько стараются выделить интонацией как можно больше. «Главное» слово будет одно в строчке, очень редко несколько. Помогите ребенку снять ударение с наречий, союзов и тому подобного. Например, в стихотворении Бунина «Лес, точно терем расписной…» нельзя выделять слово «точно».
4. Не удивляйтесь, но проследите, чтобы ребенок не «читал по слогам». Стихотворный ритм коварно вызывает желание произносить не слова, а «стопы» (то есть 2-3 слога вместе с ударным, иногда разрывая слова). Помните, как совсем недавно даже мамы приговаривали «Мишка ко- со- ла- пЫй по ле-су идЁт». Такое исполнение хорошо только для считалок.
5. Объясните, что не надо ставить точку в конце строки, если предложение не закончено и продолжается на другой строке. Интонационно мысль продолжается, нужна просто небольшая пауза. Иначе стихотворная речь будет «рваться» и «рассыпаться». А так же не стоит задирать интонацию в конце строчки вверх.
6. Попросите будущего исполнителя не торопиться и не глотать окончания, особенно в глаголах, оканчивающихся на «Т» ( идеТ, наступаеТ). Ребята часто спешат, если волнуются и боятся забыть слова. В этой ситуации помогает многократное повторение и подбадривание – пусть малыш будет уверен в себе.
Попросите ребенка представлять себе картинку, рисовать в воображении то, о чем он рассказывает в стихотворении.
7. Самая главная мысль стихотворения находится в конце, в последних строчках. Их исполняют более размеренно, весомо. К ним должно «тянуться» все стихотворение. У слушателей не должно быть ощущение незаконченности.
И буквально чуть-чуть про внешний облик исполнителя: чтец стоит ровно, не скрещивая ноги, не раскачивается подобно маятнику, не размахивает руками, смотрит в зрительный зал, а не под ноги или в потолок. (Но если очень смущается, то пусть смотрит чуть выше уровня последнего ряда). 


Вот, кажется, и все секреты. Успехов вам и вашим маленьким чтецам!


Мария Фомина

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
Введите число, изображенное на рисунке
code
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика