Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.12.2017 12:14:27
16.09.2017
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Как помочь ребенку подготовить уроки быстро и аккуратно, вдохновив его при..
Задолго до первого в жизни ребенка Дня знаний родители задаются вопросом..
Нас постиг отит. Год и 4 месяца мы не болели ничем, кроме небольшого насморка..



Сюжетно-ролевые игры и развитие ребенка. Важность таких игр в 3, 5, 8 лет  RSS 2.0

Сюжетно-ролевые игры и развитие ребенка. Важность таких игр в 3, 5, 8 лет

Игра - это понятное для всех слово. Когда речь заходит о сюжетно-ролевой игре,то чаще всего на ум приходит что-то вроде мальчишек с перьями на голове,играющих в индейцев, или девчонок укладывающих кукол спать. На самом деле этоне совсем верно. Сюжетно-ролевая игра проходит несколько стадий в своем развитии и может проявить себя по разному. Начиная от выполнения простой сюжетной цепочки из 2-3 действий в 2-х летнем возрасте, игра малышей с каждым голом становится разнообразней и насыщенней. Многие не перестают играть даже будучи взрослым. Стоит вспомнить ролевиков, занимающихся  реконструированием различных эпох. Но неизменно одно, сюжетно-ролевая игра – это всегда необходимое условие для развития навыков эффективного общения и уверенного поведения.


Как же изменяется сюжетно-ролевая игра с возратсом?

Считается, что ведущей игровой деятельностью игра становится в 3 года. Это значит, что ребенок уже готов играть, и именно через игру учиться всему на свете.
Ощутив себя личностью в 3 года, малыш начинает проявлять активный интерес к  социальному миру. Ему уже хочется не просто постучать молотком, как папа, а  тоже смастерить что-то. И вот по комнате раскиданы игрушечные отвертки и  гаечные ключи. А малыш стучит молоточком по стулу, как будто чинит его ножку.  Наверное, потом он будет его понарошку красить стул. Вот это уже игра, самая  настоящая.

Бывает и по-другому. На полу малыша раскинулась почти настоящая железная  дорога, и поезд мчит между домиков из кубиков, развозит важные грузы. Если  присоединиться к ребенку в этот момент, он расскажет, что именно перевозит  каждый его вагончик: « Это молоко из деревни, это кирпичи для строительства  дома и т.д.». И это тоже игра, в которой ребенок главный режиссер. А иногда,  просто перебирая шахматные фигурки в коробке, или переставляя чайный сервиз на  полке, малыш «оживляет» окружающие предметы. Король отдает приказания пешке, а  чайник любезничает с чашкой. И так тоже может проявить себя игра. 


В возрасте 3-4 года дети чаще с удовольствием играют самостоятельно,  проигрывают в игре все, что видят в жизни взрослых. Так, увиденное превращается  в свой личный опыт, на который малыш будет опираться в своей будущей жизни. В  игре малыши могут примерить на себя роль заботливой хозяйки, вежливой  продавщицы, отважного героя или летчика. Игра актуализирует знания малыша об  окружающем мире и надежно их закрепляет.


К 5 годам малыши уже предпочитают играть совместно, и у них это получается. Они  активно контактируют друг с другом и учатся общаться. Интерес к коллективной  игре и необходимость общаться в одном игровом пространстве порождает сначала  постоянные ссоры между малышами: то не хватит игрового материала, то времени,  то двое малышей захотят быть водителями одной машины и т.д. Дети сами приходят
к понимаю того, что нужно договариваться, ведь обижаться и ссориться это не так  интересно, как играть. Они начинают распределять роли по считалке, придумывать  правила для игры. Вот пример из настоящей игры двух девочек: «Давай ты будешь  продавец, а я у тебя буду покупать все, а я буду воспитательницей, ты приводи  ко мне свою дочку». Очевидно, что каждая из них хочет играть очень важную роль,
но чтобы игра состоялась, они обе нужны друг другу и им приходится  договариваться. Интересно, что в этом же возрасте у малышей появляется  стремление быть первым, сделать что-то лучше других. Они могут согласиться в  игре только на такие правила, которые позволят реализовать собственные желания.  Каждый в игре играет свою главную роль, в отличие от соревновательных игр.



Младшие школьники – народ уже более серьезный, и ведущей их деятельностью  становится учеба. Им все интересно вокруг, но игра не уходит из их жизни. Она  становится поводом для общения и взаимодействия, коммуникативные навыки еще  более оттачиваются в ней. В игре малышам проще познакомиться, подружиться,  «проверить» нового друга. Иногда дети играют в одну и ту же игру на переменах,  продолжая развивать один сюжет. Например, в полицейских и шпионов. Успешные  модели поведения тут же начинают копироваться другими детьми. Так малыши сами  обучают себя. Кроме того сюжетно-ролевая игра – это отдушина для  малышей, которые часто в наши дни загружены учебой. В играх малыши находят  выход накопившемуся напряжению и негативным эмоциям.

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика