Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.06.2018 12:07:45
06.12.2017 12:14:27
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Вот так мы делили между большой и маленькой куколками маленькие и большие..
Сначала освободите в комнате место, чтобы ребенок мог безопасно бегать по..
Пришло время поучить геометрические фигуры! - решила мама и вырезала из..



Двухлетний малыш, какой он?  RSS 2.0

Двухлетний малыш, какой он?

Двухлетний малыш не только многое знает и умеет, но и проявляет свою яркую индивидуальность. Пожалуй, если бы некоторые студенты с такой скоростью и энергией собирали информацию, как двухлетки о мире, все бы они уже к концу первого курса становились академиками.


Два года – узнавание себя


Границы личности, доселе размытые, становятся все четче, и двухлетний малыш начинает осознавать себя как отдельного человека со своим именем. Обычно он говорит о себе как индеец, в третьем лице: «Ваня бай-бай». Но это говорит о том, что он выделяет себя из числа родных и близких. Двухлетний ребенок понимает, что приятель из «зазеркалья» – это он сам.  Проверить произошел ли этот переворот в сознании ребенка легко. Можно нарисовать помадой точечку на щечке или носике и подвести малыша к зеркалу, если он начнет ее стирать, значит, связь между отражением и его собственным образом установилась. Отсюда и любимое многие детками этого возраста выражение «Я сам!». И это не упрямство –  ведь он примеряет на себя новую роль отдельного субъекта.


Общение


Ребенок двух лет уже начинает связывать отдельные слова в первые фразы, а иногда складывает полноценные предложения. Любимый вопрос «Что это?», звучащий у каждого по-своему или просто выраженный как мычание и указание пальчиком, помогает ребенку создавать устойчивую картину мира. Он повторяется множество раз, так как малыш ищет свое место и положение всех предметов и явлений вокруг него. Малыш обращается к родителям по разным поводам: и для игры, и в случае, если он ударился. Кроха может попросить пить или сообщить о других своих желаниях. У него есть круг привязанностей, и он в состоянии общаться с ними, причем это доставляет ему радость. Он помнит своих родных, которых видит регулярно, и спрашивает о них в их отсутствие. Со сверстниками взаимодействие пока минимально: это период так называемой «игры рядом». Детки этого возраста копируют речь взрослых, их можно научить произносить простое приветствие и говорить «спасибо». Хотя пока они не понимают смысла этих слов, но это поможет им почувствовать важность коммуникации, ведь их произнесение вызывает отклик со стороны других людей.


Владение своим телом


Управление своим телом – основная задача данного периода. Возможность самому контролировать естественные потребности потрясает малыша. Поэтому так важно для него самостоятельно вынести горшочек, подняться по лестнице, съехать с горки, размешать сахар в молоке. Причем наслаждение от процесса заставляет его повторять освоенное действие многократно. Он может подпрыгивать, приседать, недолго стоять на одной ножке. Активность малыша идет ему на пользу, ведь движение не только насыщает организм кислородом, но и помогает ощутить себя в пространстве, что напрямую связано с развитием мозга. Детки третьего года жизни любят кружиться под музыку и танцевать, могут повторять простые «па», показанные мамой.


Взаимодействие с предметами


У двухлетнего малыша происходит жесткое закрепление функций за рядом предметов, он исследовал их и четко знает, что «это стол ? за ним едят», а нож острый и им можно порезаться. Он уже готов к предметной деятельности. Малыш не просто манипулирует предметами, а использует их в более сложных алгоритмах: играет, имитирует действия взрослых, пытается одеться и обуться.  Он может помешивать суп и катать машинки, кормит игрушечных зверей и печет куличики из песка. Он в состоянии рисовать при помощи кисти и иногда уже может нарисовать замкнутую окружность. Ручки достаточно сильные, чтобы отрывать кусочки пластилина или приносить продукты на кухню.


Начало ролевой и сюжетной игры


В два года некоторые малыш, с которым родители играли в простые ролевые и сюжетные игры, сами начинают называть себя котенком, мамой или даже изображать самолет, раскинув ручки в стороны. Они машут «крыльями» как птички или, расхаживая в папиных ботинках, примеряют роль главы семейства. Эти зачатки игровой деятельности нужно всячески поддерживать и закреплять, ведь именно игра основная и самая полезная деятельность дошкольного детства. Малыш может с мамой и папой жалеть и лечить кукол вместе, варить им обед, тушить пожар. В этом возрасте он будет больше наблюдать, чем действовать самостоятельно, чтобы в ближайшем будущем стать неутомимым фантазером и придумывать свои сценарии игр.


Юлия Макеева

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
Введите число, изображенное на рисунке
code
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика