Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.12.2017 12:14:27
16.09.2017
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Почему возраст c 7 до 10 лет принято называть младшим школьным? Почему бы не..
Часто встречаются две крайности в отношении первого Дня Рождения малыша. В..
Мы рады представить Вашему вниманию новый выпуск журнала «Вундеркинд». Нам..



Младшие школьные годы! Чудесные?  RSS 2.0

Младшие школьные годы! Чудесные?

Почему возраст c 7 до 10 лет принято называть младшим школьным? Почему бы не дать ему более поэтичного названия – «пора чудес», например? Ведь этот период –макушка детства, время, когда возможности кажутся безграничными: ты, конечно же,  можешь объехать весь свет на своем новеньком велосипеде и достать до солнца, если сильно раскачаешься на качелях. Но все же, определение, которое дают этому возрастному периоду детские психологи не случайно - эти годы тесно связанны со школой, осознанием своей новой социальной роли ученика, способностью к адаптации в новом коллективе, и даже переоценкой прежних ценностей. От того, какое участие в этом процессе взросления примем мы, родители, зависит не только любовь или нелюбовь ребенка к учебе, но и во многом развитие его личности. В чем же особенности этого возраста, и чем семилетний ребенок отличается от восьмилетнего или девятилетнего?


«Здравствуй, школа!» или Кризис 7 лет

Родительскую душу наполняют волнение и радость одновременно: в вашей семье появился школьник, теперь вы вместе c ним начнете шагать вверх по ступеням школьного образования, помогая ему в свершении новых грандиозных открытий.
А может быть, стоит стать строже: как-никак, ребенок вступил в возраст, который принято называть младшим школьным? Ужесточим дисциплину, спрячем подальше игрушки, ограничим время просмотра телевизора и запишем ребенка в три, нет, лучше в 4 секции – пусть учится планировать свое время, грамотный тайм-менеджмент еще никому не навредил! Или же наоборот, стоит стать мягче, внимательнее и участливее?

- Второй вариант родительского поведения более приемлем, чем первый, - комментирует детский психолог Инна Дрожжина.Многие родители совершают одну и ту же ошибку: то, что разрешалось ребенку 31 августа уже 1 сентября запрещается. Ребенок вынужден «взрослеть» в сжатые сроки, смирившись c тем, что школа лишила его любимых развлечений и былых радостей.

Советы:

    • Готовьте ребенка в школе заранее и постепенно. Лучше, если эти занятия будут проходить в игровой форме, так как роль игры для первоклассников столь велика, что ее сложно переоценить.
    • В возрасте 6-7 лет ребенок еще только формируется, как личность. Он учится строить новые социальные отношения, ему предстоит принять для себя  новые правила, требования, поэтому не стоит нагружать его дополнительными обязанностями и устанавливать новые запреты.

 - Когда мы говорим о кризисе 7 лет, стоит упомянуть, что привязка к возрасту здесь весьма условна, - продолжает Инна Дрожжина. – Перемены в мироощущении и сознании рано или поздно приведут и к переоценке ценностей ребенка. Этот период может начаться даже не 7, а в 6 или 8 лет.

Почти все дети испытывают трудности при адаптации к школе, считают учителя начальных классов. Эффект неопределенности, связанный с новым периодом в жизни, может вызвать у ребенка дискомфорт и тревогу. Некоторые дети реагируют на изменения чрезвычайно остро, вплоть до нарушения сна и аппетита, ухудшения здоровья, проявления раздражительности. В этот непростой период ребенок очень нуждается в поддержке родителей. 


Советы:

    • демонстрируйте ребенку, что вы любите его таким, какой  он есть, несмотря на его достижения или неудачи;
    • объясните ему, что ошибаться - не страшно, ошибки совершают все, важно – уметь делать выводы;
    • замечайте даже малые достижения ребенка, и не стесняйтесь говорить, как вы им гордитесь;
    • не спешите отдавать ребенка в секцию или кружок в первый год обучения, так как это приводит к усилению стресса. Будет лучше, если малыш начнет посещать кружки или секции за год до поступления в школу или со второго класса;
    • не стоит добиваться успехов в учении c помощью силы. Обучение «из-под палки» не приносит пользы, а наоборот вызывает отвращение к учебе.

Стоит подчеркнуть, что, несмотря на психологические трудности первого школьного года, первоклассники  в большинстве своем любят учиться, очень трепетно относятся к своим оценкам, и уважают учителя, особенно, если он умеет организовать занятия в форме игры. Поэтому родителям важно наладить контакт c классным руководителем, внимательно прислушиваться ко всем советам и замечаниям, касающимся ребенка.


Эти неугомонные живчики!

Понаблюдав за восьмилетним ребенком, можно прийти к выводу, что он ведет себя намного независимее семилетнего. Он менее погружен в себя, и  не настолько чувствителен. Открытость всему новому, желание успеть все и везде составляют главную возрастную особенность. Увлечения сменяют друг друга со скоростью света: еще вчера он коллекционировал наклейки, карточки и монеты, сегодня не вылазит из-за компьютера, пытаясь пройти новый уровень популярной игры, а завтра начнет осваивать вело-трюки.
По заверению психологов именно c восьми лет  ребенок начинает активно  анализировать  происходящие вокруг него события, подвергать их оценке. Вместе c тем,  он хочет казаться взрослым и не любит, когда к нему относятся как к ребёнку.
Перемены происходят и в школьной жизни: ученик второго, третьего и четвертого класса уже не настолько эмоционально зависим от педагога, как семилетний, он даже  отчуждается от него. На первое месте теперь мнение одноклассников.
Именно в младшем школьном возрасте дети обзаводятся друзьями, хранят общие тайны, создают секретные штабы.


Советы:

    • Постарайтесь обеспечить ребенку «надежный тыл». Пусть он знает, что его семья – это тихая гавань, где его всегда готовы выслушать и понять. Разговаривайте c детьми на самые различные темы, обсуждайте все, что интересного, веселого или грустного произошло за день.
    • Родительское безразличие – самое ужасное наказание для ребенка этого возраста. Постарайтесь, чтобы ваше совместное времяпрепровождение было максимально интересным и познавательным.
    • В возрасте восьми - десяти лет чрезвычайно возрастает пристрастие детей к компьютерным играм. Следите, чтобы эта тяга не переросла в зависимость.
    • Чтобы не потерять доверительные отношения c ребенком, важно аргументировать запреты и не прибегать к физическим наказаниям в случае провинности. Наказанием может служить, к примеру,  отмена запланированного посещения кино или похода на каток.

Несмотря на явные различия в восприятии мира и своего  места в нем, все дети c 7 до 10 лет (а также те, кто младше или старше) нуждаются в поддержке взрослых. Когда ребенок чувствует, что он любим, отступают кризисы, временные неприятности и огорчения, а возрастные изменения проходят незаметно для него самого.


Алиса Иванникова

Комментарии

Оксана Курмашева (2013-10-31 14:14:09)
Это действительно чудесные годы, поскольку «чудеса» случаются на каждом шагу. Именно так, ведь ребенок попадает в новое место, приобретает новый статус и новые обязанности. Для малыша вход в школьную жизнь становится похож на «путешествие по сказочному лесу». А мы, родители, должны стать для ребенка проводником по этому «лесу», чтобы чудеса были приятными или, по крайней мере, ожидаемыми. Ребенок должен знать, с чем он может столкнуться в школе и как справляться с трудностями. А еще, он должен верить в нашу поддержку.

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика