Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.06.2018 12:07:45
06.12.2017 12:14:27
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Итак, маме можно взять любимую игрушку-персонажа и с его помощью пригласить..
Возраст 5-6 лет – очень ответственный период в развитии ребенка. Это время..
Они не смотрят сериалы по вечерам, не предаются долгим беседам «обо всем» со..



Годовалый малыш  RSS 2.0

Годовалый малыш

Позади непростые, но радостные двенадцать месяцев жизни малыша, за время которых с ним произошли поистине сказочные метаморфозы. Такой стремительный рост и бурное приобретение новых возможностей не придется пережить ему уже никогда. Но теперь он уже не просто беспомощный младенец. Он – уже делает первые попытки заявить миру о своей личности!


Кризис одного года


Как в родах произошло отделение организма ребенка от организма матери, так у годовалого ребенка постепенно происходит отделение его личности от личности матери, хотя связь эта, безусловно, еще очень сильна. Постепенное осознание возможности действовать самостоятельно связано с навыками  хождения. Малыш-годовичок уже может передвигаться вертикально, держась за стулья и стены, за руку взрослого, а некоторые детки стоят без опоры и делают первые шаги. Ранее доступный только на руках у взрослых «верхний ярус» теперь манит множеством новых открытий. Кризис 1 года проходит сглаженно и без ярко-выраженных протестных реакций, если среда, в которой находится ребенок, для этих открытий приспособлена, и ему не запрещают потрогать и облизать хотя бы некоторые находки, которые попадаются ему на пути. Идеальным помещением для ребенка будет то, где взаимодействие со всеми предметами будет доступным и безопасным. Это одно из условий формирования базового доверия к миру, а именно уверенности в безопасности и эмоциональной стабильности окружающего пространства.  Тогда в дальнейшем развитие ребенка будет протекать благополучно и выход из кризиса, то есть перехода на новый этап, пройдет безболезненно и плодотворно.


Общение

Для развития ребенку необходимы два аспекта: возможность активно исследовать предметы и общаться со взрослым, который подскажет новые способы взаимодействия с миром. Даже если первые слова еще не произнесены (а некоторые годовалые дети оперируют примерно десятком слов) ребенок уже участвует в словесной коммуникации. Это возможно благодаря пассивному словарю, то есть запасу значений, которые для ребенка понятны и привычны. Иногда это обнаруживается в очень забавных ситуациях. Например, ребенок неожиданно приносит папе стаканчик, хотя папа обращался с этой просьбой к маме, или, услышав разговор взрослых о прогулке, малыш приносит свою курточку. Ребенок понимает обращенные к нему просьбы положить и отдать, предупреждение об опасности и запрет. Он узнает любимых героев своих первых книжек, показывает на членов семьи, а иногда и называет их. Отвечает на вопрос как «говорит киса, курочка, как рычит мишка». Приносит и вкладывает в руку закрытые коробочки, тянет взрослого за палец или, забравшись на руки, «ведет» к заинтересовавшему объекту. Ребенок еще не разговаривает, произнося буквально несколько слов на свой лад, но постоянно пополняет  пассивный словарь, то есть те слова, которые он еще не произносит, но понимает и выделяет в речевом потоке. 


Владение телом

Малыш уже может стоять без опоры или передвигается самостоятельно, может наклониться и достать упавший предмет, спрятаться за занавеской или, играя, накрыться пеленочкой. Он настолько координирует движения, что может пить из чашечки и есть ложкой. Карапуз уже не просто расшвыривает песок лопаткой (хотя это занятие привлекает детей всех возрастов), а целенаправленно насыпает его в большое ведро. Он рисует каракули на листе бумаги или обоях, чертит мелком на асфальте и кладет кубики один на другой. Тело начинает подчиняться ребенку, но еще подводят неокрепшие ручки и ножки. Он падает, проливает суп и компот, но даже промахи дают ему бесценный опыт ощущения себя в пространстве. Ведь никогда не падавший ребенок может действительно серьезно пострадать, оказавшись без помочей, так как у него нет соответствующего опыта.


Взаимодействие с предметами

Ребенок данного возраста из неосознанной манипуляции переходит к закреплению отдельных функций за некоторыми предметами и даже зачаткам сюжетной игры. Увидев ложку, малыш лепечет: «ням-ням», а ботиночки для него связаны с прогулкой на площадке, и он может принести их, приговаривая: «кач-кач». Если мама играла с малышом, укладывая куколку спать, то он начинает повторять эти действия. Он нанизывает одно-два колечка пирамидки и ловко скидывает их, складывает игрушки в коробочку и вынимает их. Стягивает носочки и штанишки, надевает родительские шляпы и ботинки, садится на горшок (чаще всего пока чисто символически). Ловко стучит предметом о предмет или крышкой от кастрюли. Высшим пилотажем является умение брать орешек или маленький шарик двумя пальчиками, но чаще всего это достижение еще впереди. Ребенка также можно научить слезать с дивана «задним ходом», а некоторые акробаты даже сами забираются на стул. Обследуя предмет со всех сторон, облизывая его, постукивая им, да и вообще, детально иллюстрируя басню «Мартышка и очки», малыш развивает свой мозг, «фотографируя» изменение трехмерного объекта в пространстве и запоминая изменение его свойств. И это не детские забавы, а бесценный орально-сенсорный период развития во всей своей  красе.

Часто можно встретить родительское негодование: все эти нормы ничего не значат, а далее называют тот навык, который малыш еще не освоил. Потом оказывается, что пользоваться ложкой и чашкой ребенку не разрешают, так как он ест слишком неаккуратно и долго. Да, любые границы развития  подвижны: плюс минус два-три месяца. Но узнавать животных, кормить мишку или говорить ребенок начнет только в том случае, если с ним общаться и заниматься.


Юлия Макеева

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика