Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
27.09.2018 08:31:23
06.06.2018 12:07:45
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Материалы: - плотная цветная бумага желтого или оранжевого цвета -..
Не поспоришь :)
Детки иногда так веселят своих родителей, что никакие юмористы не смогут с..



Вальдорфская педагогика  RSS 2.0

Вальдорфская педагогика
Более 100 лет назад свет увидел книга Рудольфа Штайнера «Образование ребенка». Изложенные в ней принципы развития и обучения детей стали основой одной из самых известных в мире альтернативных систем образования – вальдорфской, или вальдорфско-штайнеровской. Ныне число детских садов и школ, в которых принципы вальдорфской педагогики используются в качестве основных, близится к тысяче. Не меньшей популярностью система пользуется в сфере домашнего обучения.

Основные принципы вальдорфской педагогики

Индивидуальный темп развития ребенка

Во главу угла поставлен индивидуальный темп развития ребенка. Задача родителей и педагогов, по вальдорфской системе, – создать оптимальные условия для поддержания этого темпа. На каждом конкретном этапе обучения максимум усилий направляется на тот тип деятельности, который ребенок объективно способен освоить в данный момент. Основываясь на методе «душевной экономии», вальдорфская педагогика предлагает концентрироваться на сенсорно-чувственном, а не интеллектуальном познании. Начинать работу над абстрактно-понятийным аппаратом стоит лишь после достижения ребенком 12 лет. До этого возраста процесс развития и образования идет за счет работы с образным мышлением и эмоциональной памятью.

Интересное обучение

Ребенку должно быть интересно – в этом залог эффективности обучающего процесса. Поэтому Штайнер и его последователи предлагают активно использовать игровые методики, не пренебрегать двигательной активностью. Дети сумеют раскрыть свои способности лишь в гармоничной среде, не испытывая давления извне. Поэтому оценивать ребенка с использованием критериев, присущих традиционным образовательным системам, нельзя – считают теоретики вальдорфской педагогики. Равно как нельзя и пытаться подхлестнуть, ускорить интеллектуальное развитие малыша: интеллект не более ценен, чем психологическое здоровье, социальная адаптация и иные аспекты развития ребенка.

Личный пример педагога

Еще один важный принцип вальдорфской системы – воспитание через личный пример, через подражание. Лишь в условиях полного доверия между педагогом и воспитанниками возможно развитие цельной личности, постулирует Штайнер. Поэтому моральной основой вальдорфской педагогики становится постоянное саморазвитие воспитателя – ведь именно от него зависит соз-дание атмосферы спокойствия и радости в группе.

Условия для развития ребенка

Ребенок учится, наблюдая за взрослыми и подражая им. Поэтому вальдорфская система подразумевает создание условий, максимально благоприятствующих развитию практических навыков, творческих способностей. В вальдорфских детских садах детям предлагают самые разнообразные виды деятельности, от рукоделия до садоводства. Готовым игрушкам и дидактическим материалам следует предпочесть «полуфабрикаты» – то, к чему требуется приложить руку. Самостоятельно создавая предметы, ребенок не только развивает моторику, приобретает и закрепляет навыки, реализует творческие способности, но и получает эмоциональное удовлетворение от сознания полезности и осмысленности своего труда. Соединение нескольких сенсорной, моторной, эмоциональной и интеллектуальной линий развития – воплощение основных принципов вальдорфской педагогики.

Жизненный ритм

Источник гармонии – ритм, считают теоретики вальдорфской педагогики. Поэтому день следует организовывать, чередуя периоды активности и спокойствия. Выбор типа активности зависит от фазы годичного цикла, и даже сказки воспитатели рассказывают разные: зимой – «зимние», вес-ной – «весенние» и т.д. В вальдорфских детских садах и школах принято совместно отмечать праздники, причем в подготовке к ним самое деятельное участие принимают дети.

Плюсы и минусы вальдорфской педагогики

Безусловно, как любая другая система развития вальдорфская педагогика имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны – уважение личности ребенка и создание атмосферы максимального благоприятствования индивидуальному темпу развития; с другой стороны – явное несоответствие принципов вальдорфской системы общепринятым. Конечно, если после вальдорфского детского сада ребенок пойдет в вальдорфскую школу, вряд ли возникнут какие-либо проблемы. Однако адаптация «вальдорфца» в обычной школе может обернуться серьезными трудностями. Поэтому, делая выбор в пользу вальдорфской или любой другой альтернативной системы развития, родителям стоит оценить возможность последовательного и непрерывного следования этой системе.

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
Введите число, изображенное на рисунке
code
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика