Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.06.2018 12:07:45
06.12.2017 12:14:27
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
- Пап, а сколько ты получаешь? - Это не твоё дело! - возмутился отец. - И..
На днях так уж получилось пришлось ехать на радиорынок Ждановичи (Минчане..
Видеоурок по изучению алфавита:



Раннее развитие ребенка  RSS 2.0

Раннее развитие ребенка

Понятие «раннее развитие ребенка» вошло в обиход уже много лет назад, и, тем не менее, оно до сих пор вызывает споры из-за разнообразия подходов и направлений.

На самом же деле в основе всех известных концепций и систем воспитания лежит создание поддерживающей развитие атмосферы. Если посмотреть внимательно на предложения всевозможных развивающих центров или индивидуальных педагогов, можно заменить объединяющую их черту: творческие занятия для малышей всегда чередуются, а то и совмещены с физическими упражнениями.

Дело в том, что чем младше ребенок, тем больший объем информации он получает сенситивно, то есть с помощью тела. Поэтому в первый год жизни наиболее важным является именно физическое развитие.  Не стоит думать, что, уделяя внимание телу малыша, вы пренебрегаете его интеллектом и внутренним миром. Прикосновения, активизация рефлексов, обогащение тактильного опыта ребенка - все это способствует и напрямую связано с развитием мозга и нервной системы малыша.

Поэтому и ознакомление с вариантами стоит начать именно с методик, направленных на раннее физическое развитие.

Методика семьи Никитиных

Суть методики заключается в том, что раннее развитие начинающееся, по мнению авторов,  не с определённого месяца или года жизни малыша, а самого момента зачатия и родов, полностью основано на естественных природных этапах развития человека. В основу методики заложено воспитание в атмосфере аскетизма. Закаливание, физические упражнения, спортивный комплекс в детской должны составлять естественную среду, в которой ребенок может сам выбирать сферу своего интереса. Родителям же остается только, наблюдая, подхватывать этот интерес и участвовать в играх и занятиях наравне с малышом. Всех своих семерых детей супруги Никитины воспитывали именно по этой системе.  Мы еще вернемся к данной методике в разговоре о других направлениях раннего развития ребенка.

Динамическая гимнастика

Динамческая гимнастика является комплексом упражнений, с одной стороны способствующих общему физическому развитию малыша, с другой стороны, усиливающих психологический контакт между родителем и ребенком. При этом повышенная травмоопасность и ряд имеющихся противопоказаний, ставит динамическую гимнастику в разряд занятий, предварительное обучение родителя которым крайне желательно.

Грудничковое плавание

Не стоит думать, что грудничковое плавание имеет под собой целью научить младенца плавать или нырять. Основным посылом данной методики является помощь в адаптации к новой для малыша среде по средствам привычного водного мира. Это, по сути своей, водная гимнастика. Грудничковое плавание может быть как и общеукрепляющим, так и лечебным.

Еще одним направлением развития является нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. И рассматривать многообразие методик этого направления мы начнем с Вальдорфской системы.

Вальдорфская педагогика

Вальдорфская педагогика основана на неопережении ребенка, следовании его потребностям, обеспечении его возможностями для развития и ни в коем случае не нарочитом стимулировании к занятиям какой-либо деятельностью. Приоритет отдается естественности – постепенному переходу от интуитивного способа познания мира к логическому, природным материалам. Много внимания уделяется развитию эмоциональной, нравственной сторон личности.

Методика семьи Никитиных

Другим направлением развития, по мнению авторов, должно служить развитие логического мышления. Материалы в виде логических игр, головоломок, конструкторов были придуманы и сделаны Никитиными для своих детей. Пособия эти широко распространены и востребованы до сих пор, не смотря на то, что впервые методика Никитиных стала известна в 50х годах прошлого столетия.

Педагогика Марии Монтессори

Система воспитания, во главу угла которой поставлена индивидуальность ребенка. По данной теории наказания наравне с поощрениями одинаково вредят развитию личности. Высоко ценятся самостоятельность и умение прислушаться к себе и жить в своем собственном темпе.

Концепция Гленна Домана

 Исходя из того, что наиболее интенсивно мозг ребенка развивается в первые три года, автор методики военный врач Гленн Доман разработал систему, сочетающую в себе физическую активность с первых дней жизни и вкладывание больших объемов информации в мозг ребенка. Основными обучающими материалами этой системы являются карточки, разработанные самим Доманом.

Теория Гарднера о совокупном интеллекте

  Психолог Говард Гарднер выдвинул теорию, согласно которой интеллект состоит из нескольких отдельных интеллектов, часть из которых преобладает. По мнению Гарднера, видов интеллекта восемь: телесно-кинестический, лингвистический, музыкальный, пространственный, внутриперсональный и межперсональный, логико-математический, натуралистический. Соответственно, выявив преобладающие виды интеллекта, можно построить обучение наиболее подходящим способом для данной конкретной личности.

 

Конечно, это далеко не полный перечень систем, известных и применяемых в настоящее время. Но имея представление об основных, перечисленных в этой статье методиках, ориентироваться в многообразии подходов и собственных ожиданий от них может стать легче.

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
Введите число, изображенное на рисунке
code
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика