Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.06.2018 12:07:45
06.12.2017 12:14:27
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Природа ребенка наделила возможностями развивать свою личность, познавать..
Есть один известный миф: «Не рожайте, девки, в праздник». Такого ужаса можно..
Возраст 2-3 года – важный и сложный период в развитии малыша, переходный этап..



Программы начального образования  RSS 2.0

Программы начального образования

Задолго до первого в жизни ребенка Дня знаний родители задаются вопросом выбора школы. Учебные учреждения оцениваются с разных сторон: учитываются отзывы других родителей о школе и педагогах, территориальная и транспортная доступность, наличие группы продленного дня и т.д. Но важнейшим критерием, безусловно, остается тип программы начального образования, реализуемой в конкретной начальной школе.

Градация систем начального общего обучения на традиционную и развивающую была законодательно закреплена в 2004 году. Согласно приказу Минобрнауки, к первой группе относились программы:

- 'Начальная школа XXI века'
- 'Гармония' - 'Школа 2100'
- 'Перспективная начальная школа'
- 'Планета знаний' 
- 'Классическая начальная школа' 

В перечень развивающих попали:

- система Занкова 
- система Эльконина – Давыдова

Особенностью всех перечисленных выше программ начального образования является комплексность. Каждая программа (и традиционная, и развивающая) содержит учебно-методические комплекты (УМК) по нескольким или всем предметам начального общего образования: 

русский язык
литературное чтение
родная речь
математика
окружающий мир и др. 

УМК, в свою очередь, состоит из учебников, рабочих тетрадей, мультимедийных приложений, методических рекомендаций, дидактических пособий, материалов для проведения самостоятельных и контрольных работ. 

Основным различием программ начального образования на момент издания приказа Минобрнауки являлись цели, задачи и принципы обучения детей по конкретной программе. Однако с течением времени эти различия нивелировались, а школы с 2011-2012-го учебного года перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С этого времени все программы обучения официально направлены на достижение единой цели: формирование умения учиться, максимальное включение учащихся в учебный процесс и реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В связи с этим из нормативно-правовых актов исчезло разделение систем обучения на традиционную и развивающую – сохранилась лишь группировка учебников по предметам начального общего образования в рамках отдельной предметной линии.

Как выбрать программу начального образования для ребенка? 

1. Выбираем учебник


Первое, на что родителям следует обращать внимание – чтобы учебник, выбранный педагогом для обучения детей, был включен в Федеральный перечень рекомендованной (допущенной) учебной литературы. Это гарантия того, что ребенок точно получит базовый минимум знаний, предусмотренный госстандартом. 

Авторский подход разработчиков той или иной программы начального образования проявляется:

- в выборе дополнительного материала для изучения

- методах и способах его подачи

- принципах организации учебной деятельности. 

2. Индивидуальные особенности ребенка и квалификация педагога


Один ребенок справляется со школьными заданиями играючи, а другой просиживает над домашним заданием до позднего вечера, хотя дети учатся в одном классе. Индивидуальность ребенка проявляется, помимо прочего, в специфике восприятия и обработки новой информации. С учетом этих особенностей родители должны оценить выбранные педагогами УМК. Стоит также поинтересоваться, готов ли сам учитель к работе с материалами конкретного автора – прошел ли педагог соответствующее обучение, сертификацию и повышение квалификации, имеет ли релевантный опыт работы. 

3. Последовательность учебного процесса


Третий фактор, определяющий выбор программы начального образования, – преемственность и последовательность учебного процесса. Выясните, коррелируют ли программы начального и среднего образования, реализуемые в рассматриваемой школе. Для ребенка, в первые 4 года учебы привыкшего к определенной системе подачи материала и организации учебной деятельности, радикальные перемены в 5-м классе могут обернуться серьезным стрессом и потерей интереса к учебе. Особую внимательность следует проявить, если в начальной школе реализуется сразу несколько различных программ: каждый класс начальной школы учится по своей системе. В средней школе, за редкими исключениями, всех детей будут учить одни и те же «предметники», без учета закрепленных в начальных классах особенностей восприятия и усвоения новой информации. 

На практике большинство первоклашек учатся по программе «Школа России» – на данный момент это наиболее распространенная в РФ программа начального образования. Более подробно об этой и других системах начального общего обучения мы расскажем в следующих публикациях.

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика