Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
27.09.2018 08:31:23
06.06.2018 12:07:45
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
  «Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как..
Его методику некоторые считают вредной. Его имя связывают с муштрой младенцев..
Цель: научить малыша распознавать грусть, говорить о грустном настроении..



«Здесь помню – здесь не помню» - особенности памяти дошкольника  RSS 2.0

«Бабуля, смотри, запускается программа вот так, щелкаешь два раза здесь, затем открывается окно. Вот тут можно писать сообщения, а в этом углу ты видишь человека, которому звонишь», - пятилетний внук объясняет бабушке, как пользоваться скайпом. «Какой же ты у меня умненький! И как же запомнил-то все в свои годы!», - бабушка не нарадуется на малыша, считая его гением.

Современные дети – индикатор развития технического прогресса. Сегодня уже никого не удивляет то, что годовалый малыш знает, как включать и выключать компьютер, переключать каналы c помощью пульта или совершать покупки в супермаркете. Эти знания он получил, наблюдая за взрослыми, совершающими эти ритуалы по нескольку раз за день: понаблюдал, запомнил, повторил. Масару Ибука, автор популярной книги «После трех уже поздно», утверждает, что двухгодовалый ребенок может различать до 40 марок автомобилей! Причина ранней познавательной деятельности кроется в устройстве детского мышления: если взрослый, при запоминании информации, опирается на логику, то ребенок использует моментальный образ. Ребёнок запоминает то, что заинтересовало его, вызвало яркое сильное впечатление. Многие предметы откладываются в памяти малыша сами собой в процессе игры.


 «Жил человек рассеянный на улице бассейной…»


Как же так:  ребенок легко запоминает рекламные солганы, знает имена всех мультяшных героев, а стихотворение для утренника не может выучить уже неделю? Причин этому может быть несколько.


Для начала отметим, что ученые выделяют непроизвольную и произвольную память. Непроизвольная память включается тогда, когда ребенок не ставит перед собой конкретной цели запомнить что-либо. В его памяти «откладывается» нечто впечатляющее, но мимолетное: забавные реплики героев мультфильмов, нестандартная реклама, иностранные слова и так далее. Поэтому трехгодовалые малыши активно демонстрируют свой словарный запас, собранный из рекламных текстов, а мамы вздыхают: «запоминает совсем не то, что нужно».


Что можно считать важными для запоминания вещами – спорный вопрос. То, что важно для нас может быть абсолютно неинтересным малышу. Наверняка вы замечали, что команду в приказном тоне «Ты должен запомнить вот это!» ребенок попросту пропустит мимо ушей. Но если подать ту же информацию во время занимательной игры, он непроизвольно начнет воспринимать ее. 


Произвольная память начинает складываться в возрасте 4-5 лет. В этом возрасте, считают ученые, ребенок может запомнить информацию, проявив силу воли. Разучивая стихи, малыш учится повторять, осмысливать и  осознавать процесс запоминания.


Визуал, аудиал или кинестетик?


«Хорошо, - скажете вы, - допустим, мой ребенок не может запомнить стихотворение в силу возрастных особенностей. Почему же тогда его ровесник Паша запоминает рифмованную речь «налету», а ваш малыш уже полчаса стоит, потупив взгляд, не в силах вспомнить вторую строчку четверостишья?». Возможно, ответ на этот вопрос кроется в следующем: по типу запоминания информации все  мы делимся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.


Визуалы – это люди, у которых особенно развита зрительная память, аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух, а кинестетики – c помощью осязания и обоняния.


Вполне возможно, что ваш малыш долго не может выучить стихотворение только потому, что он мыслит зрительными образами, а вы читаете ему этот стих усталым монотонным голосом.


Рекомендации по «запоминанию» для ребенка-визуала


Визуал обладает «фотографической» памятью, ему достаточно раз взглянуть на что-либо, чтобы запомнить: расположение предметов незнакомой квартире или все детали гардероба нового знакомого. Такому малышу будут полезны картинки, диаграммы и схемы, развешанные по дому.  Малыш в два счета может выучить язык, если вы прикрепите к предметам карточки c иностранными словами. Географическая карта, таблица умножения, азбука и обучающие плакаты должны поселиться в вашем доме.


Так как среди визуалов самый большой процент «Маш-растеряш» (эти детки могут отвлечься на яркий предмет и пропустить мимо ушей, что сказал воспитатель в детском саду), попросите педагогов записывать задания и важные поручения для них в специальный дневник. А когда ребенок научится писать, постарайтесь выработать у него привычку делать важные записи, чтобы не упустить из вида основные моменты.


Развитие памяти у ребенка-аудиала


Такие малыши запоминают информацию на слух, поэтому постарайтесь больше воздействовать на него аудиально: устраивайте семейные вечера чтения вслух, также научите ребенка проговаривать то, что он делает при выполнении домашнего задания.


Обсуждайте c ним важную информацию, дискутируйте с ребенком. Так он усвоит материал намного лучше. Очень благотворно на таких малышей влияют аудио-сказки.


 Развитие памяти у ребенка-кинестетика


Очень важно создать в комнате маленького кинестетика приятную обстановку: постелите на стол, за которым он занимается, ткань из приятного на ощупь материала, развейте приятный аромат. Пусть ребенок сам выберет канцтовары и материалы для творчества, которые понравятся ему. Для такого ребенка особенно важно, чтобы карандаши удобно было держать в руке, а пластилин имел приятную мягкую текстуру и не пачкал пальцы. В процессе обучения малыш-кинестетик обращает внимание на сенсорные ощущения, поэтому ему будут интересны объемные цифры, буквы и геометрические фигуры, а вместо карты – глобус.


 На новых скоростях


Наверняка, вы встречали детей, которые одинаково хорошо могут запоминать информацию зрительно, на слух и c помощью осязания или обоняния. Это не удивительно. Современный темп жизни диктует свои правила, которые дети принимают быстрее взрослых. Они нацелены на запечатление в памяти главного, основного – «зачем  запоминать информацию, которую можно хранить в электронном виде на «флэшках», в ноутбуке или телефоне?».  Возможно, прогрессом вытесняется архаичное и ненужное, а на его место приходят новые знания о мире, которые пригодятся нашим детям больше, чем зазубренные номера телефонов ближайших родственников.


Каждый ребенок сегодня – сам себе Юлий Цезарь:  он может одновременно рисовать, слушать музыку в плейере, смотреть телевизор в «полглаза», и при этом умеет выделять из общего потока информации то, что нужно ему. Может быть, тогда не стоит злиться на него за то, что он забыл о каком-либо поручении, зато, он лучше вас запоминает различные технические манипуляции. Возможно, эти навыки больше пригодятся ему в жизни.


 Алиса Иванникова 

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
Введите число, изображенное на рисунке
code
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика