Итак, части человеческого тела как правило учат на себе. А упражнения, помогающие освоению собственной анатомии предлагаем использовать такие:
1. Взрослый читает стихи, и вместе с ребенком указывает на те части тела, о которых говорит в данный момент
Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!
Есть у губ одна черта —
В них улыбка заперта:
Вправо — правый угол рта,
Влево — левый угол рта.
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык —
Робко прячется язык.
А вокруг-то — целый ряд
Зубки нижние стоят:
Боковые слева, справа,
Впереди — зубов оправа.
Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.
Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края —
Всё про ротик знаю я!
2. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь 'перехитрить' ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать 'запрещённую' часть тела или лица.
3. Детям даются поручения. Например:
'Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз'.
'Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой — за левое'.
Это веселая и познавательная игра.
4. Упражнение 'Зарядка'
Выполняем движения в соответствии со стихотворением.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмём и на бочок (то есть на пояс).
Руки вверх, в кулачок, Разожмём и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок, Разожмём и на бочок.
Руки к плечикам, в кулачок, Разожмём и на бочок.
'Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика.' Т.А. Воробьёва, О.И. Крупенчук
Нет отзывов к этой записи