Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.12.2017 12:14:27
16.09.2017
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Массаж несомненно важен для наших деток! Но как же его делать?! Ведь..
Хочу предложить вам игру, которую я называю «Рифмо-пятнашки», но вы можете..
Подборка веселых скороговорок для тренировки дикцииБурые бодрые бобры..



Кризис семилетнего возраста  RSS 2.0

Кризис семилетнего возраста

В возрасте семи лет происходят глубинные изменения личности ребенка. Из периода дошкольного детства он переходит в младший школьный возраст. Неслучайно именно в семь лет среднестатистический ребенок идет в школу, а в христианской культуре впервые исповедуется. Если до семилетнего кризиса ребенок не обобщает собственный опыт, то после кризиса он осознает, что события, происходящие с ним, свидетельствуют об отношениях его собственной личности и внешнего мира.


Учебная деятельность


Если до этого возрастного рубежа ребенок развивался в игре, то теперь основной ведущей деятельностью должна стать учеба. Ребенок способен мыслить не только образно, формируется база для словесно-логического мышления. Он анализирует поступки других людей, ищет во всем закономерности и справедливость. Игровая деятельность не исчезает, ей просто приходится потесниться в связи с новым социальным статусом. Вспомните фильм «Внимание, черепаха!». Помимо яркой иллюстрации к этому возрасту, там есть замечательный эпизод – под партой первоклашки играют, кто в танки, кто в кукол. И это совершенно нормально. Гордость статусом ученика – это прекрасно и закономерно. Вот только сообщение новоиспеченного  семилетки «Мне теперь не до игрушек» не должно совпадать реальным положением вещей, когда в череде кружков и занятий ему действительно некогда играть и отдыхать.


Физиологические изменения


Дети в возрасте шести-семи лет переживают период бурного роста. Меняются зубы, вытягиваются конечности, весь организм перестраивается. Заметив подобные изменения, родители должны постараться защитить ребенка от перегрузок, так как в это время он склонен к заболеваниям и его стрессоустойчивость понижена. Но самое главное происходит дальнейшее развитие полушарий мозга. Этот скачок роста может произойти чуть раньше или чуть позже, но именно он является основным признаком готовности к школе. Произошел так называемый полуростовой скачок или нет, можно проверить, проведя Филиппинский тест зрелости. Если ребенок может без труда достать правой рукой до левого уха (см. картинку), значит его организм и мозг готовы и он сможет участвовать в обучении по режиму.



Странности – знак перемен


Семилетний ребенок, остро переживающий кризис, выглядит странно, ведет себя раздражающе, неестественно, кривляется и протестует. Пищащий тоненьким голосом и отказывающийся соблюдать привычный распорядок дня,  ребенок сигнализирует о том, что он изменился, а родители этих изменений не замечают или не хотят замечать. Капризы, непослушание или копирование взрослых – попытка стать причастным к «настоящему» миру, а не желание позлить родителей. Но если ребенок ощущает себя значимым и получает должную свободу, болезненные  проявления кризиса могут вообще отсутствовать,  Но это не означает, что он не меняется. Просто взрослые оказались готовы делегировать некие полномочия подрастающему ребенку и поддержать его притязания на определенное место в семейной иерархии.  


Самооценка и критичность


Если дошкольник при той или иной ситуации не анализирует свои неудачи, забывая о них, то с семи лет он начинает критично оценивать результаты своей и чужой деятельности. Именно в этом возрасте происходит начало формирования самооценки и она зависит не только от мнения родителей, но и от объективных успехов. Ребенок может переживать з-за черт характера, конкуренции в среде сверстников и ему как никогда нужна помощь, чтобы сориентироваться в возникших противоречиях и вопросах.  У ребенка, благополучно прошедшего кризис, высоко развита  способность поставить себя на место другого, он способен к эмпатии. Если до шести-семи лет он был центром своего мира, то теперь он понимает иерархичность отношений в школе, семье, осознает, что у других людей есть мотивы, не связанные с ним.


Выход в мир


Готовность к школе зависит не столько от интеллектуальных способностей, сколько от умения самостоятельно себя обслужить, сориентироваться в незнакомом пространстве, общаться со сверстниками и  концентрироваться на рассказе учителя. Именно социальная адаптация, а не умение читать и писать важно для успешного начала школьной жизни. И если социальное «Я» не сформировано, ребенка не стоит отдавать в первый класс – кризис еще не пережит.


В период семилетнего кризиса ребенок начинает воспринимать себя как частичку социума. У него возникает потребность в общении с другими значимыми взрослыми, желание приносить пользу и быть значимым. Необходимо расширить круг обязанностей ребенка, ценных в его глазах, позволить ему участвовать в принятии решений, организовать общественно значимые дела – например уборку мусора в лесу.


Самое главное ориентироваться не по календарю, а чутко следить за признаками данного возрастного рубежа. У кого-то он наступает в 6 лет, у кого-то проходит ближе к восьми. Правильное поведение родителей поможет пережить данный кризис благополучно и без урона для здоровья и психики.


Юлия Макеева

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика