Мобильная версия сайта
 
6m1+2+
3+ 4+ 5+
6+ 8+ all
06.12.2017 12:14:27
16.09.2017
Подписаться на новости:
или RSS 2.0
Возраст 2-3 года – важный и сложный период в развитии малыша, переходный этап..
Цель: Научиться распознавать и называть  удивление Материалы: иллюстрации,..
Наткнулась на замечательные картинки испанского художника-иллюстратора Nacho..



Тренировка внимания  RSS 2.0

Тренировка внимания

Некоторое время я работала с группой для детей в центре психологической помощи, дети примерно одного возраста от 4-х до 6-ти лет, но, как все дети, естественно, разные по темпераменту. Был в нашей группе мальчик, с которым работать было невозможно, потому что он постоянно отвлекался, к 5-ти годам он был не в состоянии задержать внимание на занятии более 5-ти минут, т.е. работа в группе для него была слишком тяжела.

Конечно, не всем могут быть интересны занятия с психологом, но после разговора с мамой стало ясно, что это вообще проблема номер один в их общении с ребенком, она уверенно заявила: «Он все пропускает мимо ушей, это, наверное, синдром дефицита внимания». На занятиях группы мы не работали над вниманием, была абсолютно другая тема, кроме того синдром дефицита внимания серьезный диагноз, который далеко не у каждого невнимательного ребенка. Маме мальчика тогда предложили индивидуальные занятия именно на тренировку внимания и памяти, чтобы через некоторое время ребенок мог начать работать вместе с группой более продуктивно.


Специальных методик много, поэтому если у родителей есть время и желание можно справиться с невнимательностью самим. Но помимо целенаправленных тренировок, я всегда предлагаю еще элементы тренировки в обычной жизни, которые входят в привычку, а потом становятся автоматическими.

1. Во время прогулки или поездки по городу предложите ребенку считать машины определенного цвета, например, считаем только белые или красные, весело и полезно.

Мальчикам очень нравится, так мой племянник до сих пор с отцом считают машины, теперь он уже разбирается в марках и усложняет задачу.

2. Просите разложить постиранное мелкое белье, например, носочки по парам.

Это аналог занятия с карточками, но более наглядный.

3. Во время уборки можно убрать что-то из вещей ребенка в другое место, а потом спросить, что изменилось.

4. Если позволяет пространство, то пусть ребенок расставляет игрушки по принципу животные отдельно, куклы отдельно, предметы отдельно, для этого тоже нужно быть внимательным

5. Отлично тренирует двигательное внимание проведение зарядки, где ребенок должен точно повторять движения.

6. При походе в магазин, просите малыша дойти, например, до овощного отдела, а потом рассказать вам, какие есть овощи и фрукты на прилавке.



Обязательно хвалите ребенка, когда он замечает что-то или даже обращает ваше внимание на это, так как это дополнительно стимулирует его быть внимательным, ведь приятно помочь взрослому.

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Сколько дней назад, была суббота:
     
www.wk-ufa.ru   Яндекс.Метрика